Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
гр 9_16-17 уч г_Обыкновенная магия или волшебный мир ученых?
гр 9_16-17 уч г_Обыкновенная магия или волшебный мир ученых? 21.02.2017

Все дети, без исключения, любят таинственные, загадочные и необычные явления. Им все интересно: многогранность этого мира, его законы, научные тайны и загадочные явления природы. Для детей это что-то магическое и непонятное, а значит интересное. Как познакомить ребенка с наукой в интересной, непосредственной манере, как сформировать интерес к познанию происходящих в природе явлений? Передача готовых знаний о мире – далеко не главная задача в воспитании. Гораздо важнее научить детей самостоятельному исследованию жизни.

Опыты и эксперименты – хорошие помощники родителям в этом.

Проведение совместных экспериментов даст ребенку возможность самому открыть что-то новое, узнать необычные свойства привычных предметов, не только удовлетворит естественную потребность в познании мира, но и поможет в формировании логического мышления, позволит накапливать запас знаний и умений, чтобы позже его использовать в совместных играх со сверстниками, и собственных экспериментах. Преодолевая трудности, возникающие по ходу эксперимента, малыш разовьет волю, терпение и способность отстаивать свое собственное мнение.

Но часто дети воспринимают некоторые опыты как фокус, волшебство. Как же превратить опыты из волшебства в развивающее игровое занятие?.

Вот несколько советов:

- Обсуждайте происходящее, попросите ребенка выдвинуть гипотезу: «Как ты думаешь, что может произойти?», «Что может получиться?», «Что будет, если мы поменяем вещество или фильтр, содержимое?», «Почему произошло так?». Задавайте ребенку вопросы, отвечайте на его «Почему».

- Самое важное, что хочет узнать ребенок во время опыта, это причина, вызывающая то или иное изменение, происходящее с предметами при определенных условиях. Поэтому продумайте все «Потому» для того, чтобы удовлетворить потребность маленького почемучки.

- Позволяйте детям помогать Вам в процессе подготовки реактивов, дайте им почувствовать то, что законы физики и химии понятны и просты, и даже «маленький ученый» может влиять на мир, используя знания во благо.

- Чтобы у ребенка возникла заинтересованность при проведении опыта, старайтесь не выкладывать все сразу, а создайте атмосферу таинственности. Такой подход поможет привлечь внимание детей и вызовет главный вопрос, который задают все ученые: «Почему это происходит?».

- Помните, что некоторые опыты могут представлять опасность! После того, как взрослый закончит демонстрацию того или иного эксперимента, у ребенка естественным образом появится желание сделать то же самое самостоятельно. Поэтому во время самой демонстрации обращайте внимание малыша на те факты, которые могут быть опасны.

Что же нужно для проведения экспериментов? Сейчас в магазинах умных игрушек для детей можно встретить многообразие специальных наборов для проведения опытов. Но можно обойтись и теми вещами, предметами и материалами, которые вы легко обнаружите у себя дома, в аптеке или ближайшем хозяйственном магазине. В любом случае развивающий эффект будет одинаков.

Проводить опыты можно как в специально отведенном месте со всеми необходимыми материалами, так и в любом другом: в ванной или на улице, на кухне или в комнате. Располагайте безопасные материалы в зоне доступа ребенка, чтобы он при желании мог повторить эксперимент.

Проявите творческую фантазию, заинтересованность и, мы уверены, что природное любопытство ребенка, помноженное на вашу увлеченность и желание познакомить малыша со всем многообразием мира, даст свои результаты в виде увлекательной совместной экспериментальной деятельности. Ведь это так интересно, познавать мир вместе с ребенком!

Воспитатели: Цветкова И.А.

Гуцалова Л.А.


(Голосов: 8, Рейтинг: 3.96)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи