Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
гр 2_17-18 уч г_"Ссоры развивают навыки общения" (рубрика "Родительская страничка")
гр 2_17-18 уч г_"Ссоры развивают навыки общения" (рубрика "Родительская страничка") 14.02.2018

Идея создать эту страничку пришла после разговора с одной мамочкой о её ребёнке. Рассказывая о том, как дети провели сегодняшний день, я услышала такие слова: «Ой, как интересно! Рассказывайте, пожалуйста, всё – всё, даже как наши дети моют руки». Вот оказывается, что нам воспитателям повседневно и привычно, а для наших родителей это просто новый мир и ежедневные открытия. Вот и захотелось рассказать о наших повседневных делах, проблемах и достижениях.

Ссоры развивают навыки общения

Некоторые родители, изначально негативно настраивают себя и своего ребёнка к посещению детского сада. Понятно, что делают это они из-за страха за своего малыша. Вдруг обидят или ещё хуже – ударят. Родители также как и дети испытывают стресс.

В первую очередь, дорогие мамочки и папочки успокойтесь! Спокойна мама и спокоен ребёнок. Ваш малыш растёт и младшая группа - это первая ступень в его жизни. Помогите ему преодолеть эту ступеньку, которая является вступлением в социум, ведь человек - это продукт общества и он не может жить вне его. 

У малыша в младшей группе развивается инстинкт жить в группе, осознание своего «Я», умение устанавливать баланс между общественным и индивидуальным. Именно в раннем возрасте создаётся эта гармония - общение. Ребёнку становится не интересно играть с самим собой, и он начинает, тянутся, к другим детям и именно тут он впервые узнаёт, как взаимодействовать в группе. 

Он может расплакаться, если ему не удалось сделать по своему, а пришлось подчиниться желанию большинства. Но и когда он мирно играет с другими, и когда ссорится, он учится жить в коллективе. Ссоры важны, потому что они развивают личностную инициативу. Ссоры между детьми можно разделить на три типа: такие, в которых ребёнок берёт верх над соперником, где он уступает другому, где он даёт сдачи. До трёх лет зачастую дети бывают пассивными участниками ссоры, пожалуются взрослому, расплачутся. Но к трём годам дети сами провоцируют ссору. Это значит, что в нём формируется и находит выражение его собственного «Я». Существуют разные причины несогласия между детьми: это может быть игрушка или книжка, может быть какое либо обидное слово. Но ссор на пустом месте не бывает.

Любая попытка учить ребёнка, что драться не хорошо, любое убеждение в этом без объяснения причины, не будет убедительна. У детей своя логика, и общаются они между собой по - своему. Не стоит говорить ребёнку, что обидчик плохой, попробуйте объяснить поступок обидчика, расскажите обидчику, что чувствует обиженный. 

Придумайте для ссорившихся общее интересное дело, игру. Иногда после ссоры я предлагаю детям обняться, помириться (поиграв с пальчиками). Только потом разбираю ситуацию. Можно тут же поиграть в игру: «Глаза в глаза». Дети смотрят друг другу в глазки и ищут там «Лучики добра». Можно сесть на коврике в кружок передавать друг другу игрушку, дотрагиваясь пальчиками до соседа при этом предложить ощутить теплоту пальчиков. 

Когда ребёнка забирают родители, оставшиеся дети все прощаются с уходящим. И утром мы все приветствуем приходящего, так у нас в группе появляется наш маленький дружный коллектив.  

Дорогие родители не бойтесь ссор ваших малышей, и они научатся их избегать.

Куликова Э.Э., воспитатель


(Голосов: 12, Рейтинг: 3.6)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи