Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Положение о логопедическом пункте МАДОУ

Приложение № 1

к приказу МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок» г.Туапсе

от 02.09.2013г. № 139-О

ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребенка – детском саду № 23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта (далее - Логопункт) для детей дошкольного возраста в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребенка – детском саду № 23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район (далее МАДОУ), реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

1.2. Ежегодно на новый учебный год приказом управления образования определяются ДОУ, на базе которых будет функционировать Логопункт, определяется количество штатных единиц по должности «учитель-логопед».

1.3. Ежегодно на новый учебный год Логопункт создается приказом заведующего МАДОУ, как структурное подразделение, в целях своевременного выявления воспитанников с негрубыми отклонениями в речевом развитии и осуществления квалифицированной коррекции фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи.

1.4. Работа Логопункта организуется заведующим МАДОУ, в соответствии с утвержденным положением о Логопункте.

2. Основные задачи

2.1.Основными задачами Логопункта являются:

· Своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

· Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у воспитанников МАДОУ;

· Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам МАДОУ по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений.

3. Комплектование

3.1.Комплектование Логопункта осуществляет заведующий МАДОУ, исходя из штатной единицы (ставки) учителя – логопеда по штатному расписанию МАДОУ.

3.2. На основании результатов логопедического обследования (скрининг диагностики) воспитанников МАДОУ учитель – логопед составляет списки детей, нуждающихся в специализированной логопедической помощи, проводит собеседование с родителями (законными представителями) по согласованию направляет на районную психолого – медико – педагогическую комиссию.

Выявление воспитанников, нуждающихся в коррекции речи проводится с 15 по 30 мая и при необходимости с 01 сентября по 15 сентября.

3.3. Основанием для зачисления ребенка на Логопункт является выписка из заключения районной психолого – медико – педагогической комиссии, заявления родителя (законного представителя). Ребенок зачисляется на Логопункт приказом заведующего МАДОУ.

3.4. Количество воспитанников на Логопункте определяется учредителем, из расчета: на одну ставку учителя – логопеда – 20 детей постоянно. На место воспитанника, отчисленного с Логопункта, зачисляется другой ребенок, нуждающийся в коррекционной помощи.

3.5. Очередность для зачисления детей на Логопункт формируется с учетом возраста и степени тяжести речевых нарушений. Правом первоочередного зачисления на Логопункт обладают воспитанники со сложными нарушениями речи до перевода их в компенсирующую группу.

3.6. По приказу заведующего МАДОУ с Логопункта отчисляются дети:

· По заявлению родителей (законных представителей);

· Выбывающие из МАДОУ;

· У которых устранены речевые нарушения, явившиеся основанием для зачисления в Логопункт, имеющие подтверждение психолого – медико – педагогического консилиума МАДОУ.

· 3.7. Воспитанники МАДОУ, имеющие сложные речевые нарушения (общее недоразвитие речи) по согласованию с родителями (законными представителями), направляются на районную психолого – медико – педагогическую комиссию для подтверждения необходимости посещения ребенком группы компенсирующей направленности (получение выписки и заключения районной психолого – медико – педагогической комиссии и рекомендаций); организации работы по решению вопроса о переводе ребенка в группу компенсирующей направленности.

4. Организация работы Логопункта

4.1. Логопукт создается при наличии потребности и необходимых условий в МАДОУ, возможности финансирования.

4.2.Ответственность за организацию работы Логопункта и результативность несет заведующий МАДОУ и учитель – логопед.

4.3. При необходимости в целях уточнения образовательного маршрута воспитанники МАДОУ с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются врачом-педиатром в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для обследования специалистами (невропатологом, детским психиатром, оториноларингологом, офтальмологом).

4.4. Коррекционно – развивающая работа с детьми на Логопункте проводится по графику, утвержденному заведующим МАДОУ.

4.5. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, его индивидуально-личностных особенностей, условиями воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1-1,5 лет.

4.6. На Логопункте организуется консультативная помощь для детей дошкольного возраста, не посещающих МАДОУ, а также для педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам коррекционной помощи детям, имеющим речевые нарушения.

4.7. На Логопункте МАДОУ предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса, она обеспечивается:

· Своевременным обследованием воспитанников;

· Рациональным составлением расписаний непосредственно образовательной деятельности;

· Планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

· Оснащением Логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями.

4.8. Оплата труда, продолжительность рабочего дня и ежегодного отпуска учителя-логопеда Логопункта устанавливаются в соответствии с нормативами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

5. Организация коррекционно-развивающего процесса на Логопункте

5.1. Коррекционно-развивающий процесс направлен на устранение нарушений речевого развития у воспитанников МАДОУ и обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.

5.2. Содержание коррекционно-развивающего процесса определяется индивидуальными образовательными маршрутами на каждого ребенка, согласованными с родителями (законными представителями) и включающими коррекцию и развитие всех компонентов речевой системы (звукопроизношение, фонематические процессы, лексика, грамматика, связная речь), разработанными учителем-логопедом совместно с воспитателем возрастной группы.

5.3. Коррекционно-развивающий процесс организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающих возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста.

5.4. Учитель-логопед Логопункта имеет право самостоятельно выбирать и использовать программно-методическое обеспечение для составления индивидуальных образовательных маршрутов детей, определенное основной общеобразовательной программой МАДОУ. Применять методы индивидуальных маршрутов детей. Применять методы и приемы коррекционной работы, отслеживая динамики речевого развития воспитанников МАДОУ.

5.5. Организация образовательного процесса регламентируется планом работы учителя-логопеда Логопункта, режимом работы и расписанием непосредственно образовательной деятельности, утвержденным заведующим МАДОУ.

5.6. Результаты углубленного обследования детей на Логопункте заносится в речевые карты.

5.7. Основные формы работы с детьми: индивидуальная, индивидуально-подгрупповая. Подгруппы формируются с учетом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей.

5.8. Продолжительность индивидуальной работы зависит от возраста воспитанников, речевого диагноза, индивидуальных особенностей, психофизиологического статуса (в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13).

5.9. Для каждого ребенка, зачисленного на Логопункт, составляется индивидуальный график непосредственно образовательной деятельности, согласованный с заведующим МАДОУ и родителями (законными представителями).

5.10. Индивидуальная и индивидуально-подгрупповая деятельность с каждым ребенком проводится не менее 3 раз в неделю.

5.11. Коррекционно-развивающая работа с детьми на Логопункте может быть организована как в первую, так и во вторую половину дня, согласно графику работы учителя-логопеда.

5.12. Посещаемость детей регистрируется в журнале посещаемости Логопункта.

5.13. Работа с родителями (законными представителями) строится с использованием разнообразных форм и методов.

5.14. Работа учителя-логопеда ведется в тесном контакте с педагогическим (воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре) и медицинским персоналом, а также с родителями (законными представителями) воспитанников МАДОУ, через использование разнообразных форм, методов и приемов.

5.15. Учитель-логопед осуществляет пропаганду знаний о задачах и специфике коррекционной работы по преодолению речевых нарушений среди педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников МАДОУ.

5.16. Учитель-логопед ведет необходимую текущую и отчетную документацию:

· Журнал первичного обследования (скрининг диагностика);

· Списки детей, нуждающихся в логопедической коррекции;

· Список детей зачисленных на Логопункт;

· Копии приказов о зачислении и отчислении детей;

· Списки детей по подгруппам;

· Журнал посещаемости Логопункта;

· Журнал индивидуального консультирования;

· Речевые карты;

· Индивидуальные образовательные маршруты детей;

· Индивидуальные тетради детей;

· План работы на год;

· Календарный план;

· Отчет за год;

· Примерные планы-конспекты индивидуального и индивидуально-подгруппового взаимодействия с детьми.

5.17. Учитель-логопед по запросу специалистов районной психолого-медико-педагогической комиссии представляет соответствующие документы и отчеты о работе Логопункта.

5.18. Показатели эффективности работы учителя-логопеды в МАДОУ является:

· Заключение психолого-медико-педагогической комиссии об устранении речевых нарушений у воспитанника, подтвержденное результатами логопедического обследования;

· Состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу;

· Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей), участников учебно-воспитательного процесса и отсутствие замечаний со стороны специалистов районной психолого-медико-педагогической комиссии на работу учителя-логопеда.



Все новости и статьи